Регистрация уведомлений о залоге движимого имущества и выдача выписки из реестра уведомлений.
С 1 июля 2014 года информация о залоге движимого имущества вносится в специальный залоговый реестр на сайте федеральной нотариальной палаты.
Регистрация залога движимого имущества в реестре не обязательна. Регистрация уведомлений о залоге движимого имущества защищает права залогодержателя и добросовестного покупателя одновременно.
О возникновении залога или его изменении нотариуса может уведомить как залогодержатель, так и залогодатель. А уведомление о прекращение залога нотариусу имеет право подать только залогодержатель в течение 3 рабочих дней с момента снятия обременения.
Регистрация залога движимого имущества у нотариуса осуществляется по уведомлению заявителя на бумажном носителе или в виде электронного документа. В первом случае подпись на уведомлении ставится в присутствии нотариуса, во втором — достаточно электронной подписи заявителя.
Также вы можете заказать выписку из реестра уведомлений о залоге.
Для регистрации уведомления о залоге необходимо предоставить нотариусу следующие документы:
• Паспорт;
• Уведомление о залоге движимого имущества;
• Если заявитель юридическое лицо – документы подтверждающие полномочия представителя;
Для получения выписки из реестра уведомлений о залоге необходимо предоставить нотариусу следующие документы:
• Паспорт;
• Сведения о залогодателе (фамилия, имя, отчество) или объекте залога (VIN автомобиля);
• Если заявитель юридическое лицо – документы подтверждающие полномочия представителя.